Заметки из Сингапура, день 2, аэропорт, беседы

В иллюминаторе огни большого города. Это всегда так волнительно — видеть огни нового города и предвкушать первую встречу.

Приземлялись мы под музыку к песне «How wonderful life is», а по земле катились под звуки саксофона. Так встретил нас Сингапур.
В 6 утра тут еще темно, уже +25.

Аэропорт Чанги поразил нас до глубины души. Ковры, кожаные креслица, машинки, фонтаны для питья, в туалете цветы, зеркала и зона для ожидания, кругом пальмы, сосны, тропический сад на стенах, орхидеи повсюду.

 

 

Из рекламы: «Все падают. Но герои снова встают».

— Другие учителя жалуются, что дети у них на уроках безобразно себя ведут, и они постоянно с этим борятся. Я не слежу за тем, как они себя ведут, мне некогда, каждая минута у меня занята, мы делаем упражнения.

Вы понимаете, да? То, на чем вы фокусируетесь, размножается. У моей мамы нет проблем с дисциплиной на уроках.

Бывает, что поворотишь нос от человека, мол, чего это тут еще разговаривать, я сама по себе. Но стоит поступить по-другому, развернуться к человеку, и он тогда развернется к тебе. И можно столько интересного о нем узнать и обогатиться за счет этого. Чего никогда не произойдет, если воротить нос.

— Ко мне приходят иногда на открытые уроки. И расстраиваются, говорят, что не смогут работать так никогда.
— Потому что другие работают по шаблону, по книге учителя, а для тебя это творчество, постоянно развивающийся процесс, этому нельзя научить. Разве что раскрывать творческий потенциал учителей.

Иногда надо выбить человека в другую систему координат, чтобы он смог по-другому увидеть свою ситуацию.
Например, ученики привыкли, что учителя для них. И ждут, когда их научат. А мама у меня говорит: «Если вы сами не хотите учиться, почему я должна это делать за вас?». И дает им один и тот же тест каждый раз. И ставит двойки каждый раз. До тех пор, пока они просто не выучат тему. Какой смысл идти дальше, если люди не учатся?

Очень действенный метод:) это как менять программу своей жизни. Вам никто не поможет изменить жизнь, если вы сами этого не хотите, никто за вас это не сделает, не разжует, на блюдечко не положит, в рот не засунет. И вы будете наступать на одни и те же грабли, пока не усвоите урок. И вам придется это сделать или быть двоечником до конца жизни.

Моя мама применяет замечательный метод в работе с учениками — они сами дают себе оценку. Она рассказывает им критерии, по которым оценивается то или иное задание (правильность построения предложений, лексика, смысл, содержательность…). И потом они всем классом оценивают друг друга.

Это очень ценный навык, и она им делает большой подарок, обучая их этому. Большинство из нас научили в школе чему? Ожидать оценки, заслуживать оценку. И поэтому взрослые мальчики и девочки часто нуждаются в оценке, зависят от нее, делают что-то ради одобрения других. А сами не в состоянии ни оценить себя, ни даже обозначить критерии оценки. Они ждут, что другие люди придумают критерии и оценят их жизнь.

Мама применяет изумительный метод для обучения детей. Когда надо учить новую лексику, она дает им задание написать слово в разных формах, написать перевод, синоним, антоним, парафраз, предложение с этим словом и найти картинку.

Здесь задействуются оба полушария мозга и разные виды памяти, что обязательно даст результат. Используйте эту технику, если учите иностранный язык и не только. Чем больше своих инструментов вы задействуете, тем лучше усваиваете информацию и ассимилируете опыт.

— Меня иногда спрашивают про книгу для учителя, а я ее и не читала никогда! Книга для учителя у меня своя, каждый день разная. Ведь я каждый день узнаю что-то новое и сразу начинаю это использовать.

— Да, вот и мне в тренингах сложно придерживаться одной темы или техники, я из любой информации могу сделать новую тему и технику, мне скучно говорить про одно и то же.

«Проще научить, чем переучивать. Поэтому запоминайте сразу правильно, не делайте одну ошибку дважды».

— Есть умные работяги и хорошие бизнесмены. И очень редко это сочетание можно встретить в одном человеке.

— Практически никогда. Часто человек хорош или в том или в другом.

© Ирина Захарьина
Share

Leave a Reply