Scrum — это фреймфорк, состоящий из набора ролей, артефактов и мероприятий. В этой статье подробно разберем роли Скрама.
PO (Product owner)
- Обладает видением продукта, ответственен за достижение максимальной ценности продукта и работы
- Понимает, что продукт делает, почему мы его делаем, какие проблемы он решает и для кого
- Ответственен за управление ожиданиями (реалистичность)
- Единственный человек в Команде, отвечающий за управление Беклогом Продукта, четкое определение элементов, их упорядочение для оптимизации достижения целей и поставленных задач;
- Обеспечиваеи видимость, прозрачность и понятность Беклога Продукта, а также отображение тех требований, над которыми Скрам Команде предстоит работать в ближайшее время.
- Ответственен за понимание Командой Разработки требований Беклога Продукта на надлежащем уровне.
Команда разработки
- Самоорганизованная. Никто (даже Скрам Мастер) не может указывать Команде, каким образом создавать Инкременты работающей функциональности из Беклога Продукта.
- Знает свою производительность, работает в постоянном темпе
- Кросс-функциональная, обладает всеми навыками, необходимыми для разработки Инкремента продукта.
- Нет никаких других должностей, кроме как Разработчик, невзирая на вид работы, выполняемой человеком.
- Нет подкоманд, которые бы выполняли отдельные функции, как, к примеру, команда тестирования или бизнес-анализа.
- Отдельные члены Команды Разработки могут владеть специализированными знаниями в различных областях, однако ответственность лежит на всей Команде Разработки в целом.
Scrum master
- Слуга-лидер для Скрам Команды, помогает ей создавать продукты высокой̆ ценности. Фасилитирует мероприятия Скрама.
- Обеспечивает работу по процессу, отвечает за то, чтобы Скрам был понят всеми участниками и работал.
- Устраняет помехи, препятствующие успеху команды. Помогает выявить, какие взаимодействия с командой̆ не являются полезными. Помогает каждому изменить эти взаимодействия для увеличения Ценности, созданной командой.
- Способствует коммуникациям, поощряет ОТКРЫТЫЕ обсуждения проблем на ретроспективах
- Мотивирует на достижение результата
- Коучит Команду Разработки в самоорганизации и кросс-функциональности.
© Ирина Захарьина