Преимущества Scrum

Scrum — это фреймворк, набор ролей, артефактов и мероприятий, основанный на определенных принципах: эмпиризм, прозрачность, постоянный анализ и постоянное совершенствование.

Что может дать использование этого фреймворка заказчику, менеджерам и команде?

На мой взгляд, одно из основных преимуществ его использования — это прозрачность и предсказуемость, одинаковое понимание процессов, сроков и планов всеми участниками процесса.

Вся работа команды видна заказчику, у него есть возможность каждый спринт видеть результат и, на основании этого результата, предсказывать сроки окончания проектов, вывода новой функциональности на рынок.

Важно, чтобы критерий готовности одинаково понимался всеми сторонами. По каким критериям задачи переводятся в конце спринта в Done? Готовы к ревью? Проведено функциональное тестирование? Или уже интеграционное тестирование завершено и можно выпускать релиз?

Второй важный момент — это быстрый цикл обратной связи: каждый спринт команда получает обратную связь от РО и заказчика и может быстро среагировать на нее. Это дает возможность быстро обнаружить, если разработка пошла не в том направлении, а также быстро реагировать на требования рынка и бизнеса. Каждый спринт заказчик можно вносить изменения в первоначальные требования, согласно требованиям рынка.

Поскольку каждый спринт производится тестирование какой-то законченной части функциональности, баги находятся быстрее и меньше времени тратится на их исправление.

Но важно помнить, что Scrum — это всего лишь фреймворк, инструмент, а не панацея от всех болезней. При правильном использовании он способен увеличить производительность команды и повысить удовлетворенность заказчика.

© Ирина Захарьина
Share