Клиенты на всю жизнь, Карл Сьюэлл

Если Вы начинаете заниматься бизнесом, у Вас свой сервис или магазин обязательно прочитайте эту книгу. Она учит, как общаться с клиентами, как сделать так, чтобы они возвращались к Вам снова и снова. И чтобы даже после изменения цены, они все равно выбирали Вас среди конкурентов.

В IT компаниях, где все большее значение имеет Customer Satisfaction, советы из этой книги помогут вывести отношения с заказчиком на новый уровень.

Карл Сьюэлл работает в Sewell Village Cadillac, но его методики можно применить в любой области.

Десять заповедей обслуживания клиентов

  1. ЗАСТАВЛЯЙТЕ ИХ ВОЗВРАЩАТЬСЯ. Спрашивайте клиентов о том, чего они хотят, и давайте им это снова и снова.
  2. СИСТЕМЫ, А НЕ УЛЫБКИ. То, что вы говорите «пожалуйста» и «спасибо», вовсе не гарантирует того, что вы делаете работу правильно с первого раза. Только системный подход может гарантировать это.
  3. ОБЕЩАЙТЕ МЕНЬШЕ, ДЕЛАЙТЕ БОЛЬШЕ. Клиенты ждут, что вы сдержите свое слово. Превзойдите их ожидания.
  4. КОГДА КЛИЕНТ О ЧЕМ-ТО ПРОСИТ, ВАШ ОТВЕТ ВСЕГДА — «ДА». Точка.
  1. УВОЛЬТЕ ВАШИХ КОНТРОЛЕРОВ И ВЕСЬ ДЕПАРТАМЕНТ ОТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ. Каждый работник, общающийся с клиентами, должен иметь полномочия для разбора жалоб и решения проблем.
  2. НЕТ ЖАЛОБ? ЧТО-ТО НЕ ТАК… Поощряйте клиентов говорить вам о том, что вы делаете неправильно.
  3. ИЗМЕРЯЙТЕ ВСЕ. Футбольные команды это делают. Вы тоже должны поступать так.
  4. ЗАРПЛАТЫ НЕСПРАВЕДЛИВЫ. Платите людям как партнерам.
  5. ВАША МАМА БЫЛА ПРАВА. Демонстрируйте уважение к людям. Будьте вежливы. Это работает.
  6. «ЯПОНИЗИРУЙТЕСЬ». Узнайте, как действуют лучшие. Внедрите у себя их систему. Потом улучшите ее.

Предупреждение. Эти десять правил не стоят ни гроша… кроме тех случаев, когда вы получаете прибыль. Вы должны зарабатывать деньги, чтобы оставаться в бизнесе и предоставлять хорошее обслуживание.

Весь бизнес основан на уважении к клиентам и работникам. Работникам обеспечиваются лучшие условия труда, достойная заработная плата, как партнерам. Т.к. нельзя требовать от людей проявлять уважение, если Вы сами не проявляете его по отношению к ним.

Если вы хотите, чтобы ваши подчиненные были вежливы и любезны с клиентами, будьте вежливы с ними.

С клиентами нужно обращаться так, чтобы они возвращались к Вам снова и снова. Чтобы делать это, необходимо проводить анализ, опрашивать клиентов, пытаться выяснить, что их не устраивает в Вашем обслуживании, и исправить ошибки. Для этого можно использовать анкетирование и фокус-группы. Нужно давать клиентам больше, чем они ожидают. Например, в Sewell Village Cadillac когда оценивается ремонт машины, всегда закладывается чуть больше денег. Чтобы можно было приятно удивить клиента. Ведь это лучше, чем оценить по минимуму, а потом попросить клиента доплатить. На просьбу клиента нужно всегда отвечать «ДА» и стараться выполнить любой ценой. Если у Вас нет того, что просит клиент, Вы можете договориться даже с конкурентом, это будет взаимовыгодное сотрудничество, и Вы сохраните клиента. Например, в Sewell Village Cadillac настолько заботятся о своих клиентах, что могут выехать по звонку клиента, чтобы заменить проколовшееся колесо – бесплатно! Зато как Вы думаете, после такой заботы, куда пойдет этот человек покупать автомобиль?  И будет ли он рекомендовать эту фирму своим друзьям?

Любезное обращение с людьми — это только 20 % хорошего обслуживания. Более важная часть — это разработка технологий и систем, которые позволяют сделать работу хорошо с первого раза. Никакие улыбки не помогут вам, если ваш продукт или услуга не устраивают вашего клиента.

Если была допущена ошибка, то она исправляется бесплатно (и фирмой и сотрудником). Все должно быть сделано качественно с первого раза. Это позволяет сэкономить на контролерах, т.к. работники сами отвечают за свое качество. Все должно быть автоматизировано и рационально.

Вот что главное для клиента: вы сдержали слово? Выполнение собственных обещаний намного важнее, чем все улыбки и шоколадки в мире.

Важно всегда улучшаться. В какой бы области Вы ни работали, кто-то уже наверняка работает в этой (или подобной) области хорошо. Позаимствуйте идеи у них. И помните, что всегда можно сделать лучше.

Какие бы услуги вы ни оказывали, добейтесь «вау-эффекта». Что-то должно впечатлить клиента так, чтобы он понял, насколько вы внимательны к деталям.

Эта книга поможет вам выстроить бизнес, основанный на взаимоуважении и доверии с сотрудниками и клиентами. Клиенты будут возвращаться к Вам снова и снова, будут советовать Вас своим друзьям.

© Ирина Захарьина
Share