День 3, Дрезден: возрожденный из руин

“Я глазел по сторонам, с наслаждением вдыхал плывущий над городом аромат кофе, выпечки и еще какого-то загадочного ингредиента, который присутствует в воздухе всех известных мне немецких городов и деревень, одинаково хорошо чувствуется на улицах и в помещениях, действует на меня, как приворотное зелье, а происхождение его по сей день остается для меня загадкой. Карл цинично утверждает, что я помешался на запахе местных моющих средств, но я ему не верю.” (Макс Фрай, «Ключ из желтого металла»)

Пройдя стандартные утренние ритуалы, мы направляемся на автобусную станцию Флоренц, в 9:15 отправляется наш автобус на Дрезден. Автобусы тут замечательные! Большие, желтые, с бесплатным вай-фаем и стюардом, который в пути предлагает пассажирам газеты и бесплатные напитки. А также плееры и наушники для просмотра фильмов. Комфортные сидения, ровные дороги, красивые пейзажи за окном – время в пути пролетело незаметно!

И вот мы в Дрездене. Накануне мы загрузили карту в Mapsme и достопримечательности в Ridigo. Судя по электронным помощникам, все основные достопримечательности находятся неподалеку от вокзала. И мы отправляемся на встречу с Германией! Сразу наблюдается картина, привычная для Европы: стоящие повсюду ряды велосипедов. Жители европейских городов предпочитают такой способ передвижения – и для здоровья полезно, и в пробках стоять не надо. К тому же, у них оборудованы идеального качества дорожки для велосипедистов.

Очень заметна разница с Чехией: там все какое-то уютное, небольшое, старинное, наполненное историей, узкие, мощеные, пересекающиеся и бегущие в разных направлениях улочки, люди расслабленные…, а в Германии сразу виден стиль и прогресс, высотные здания из стекла, бетона и металла, деловые люди в костюмах, все куда-то спешат, ровные тротуары, дороги, пешеходные переходы, огромные торговые центры… Пройдя мимо магазинов и кафешек, оказываемся в Старом городе. На Театральной площади расположен Оперный театр, который считается одним из красивейших во всем мире. Наша главная цель – Дрезденская галерея. Находится она в дворцовом комплексе Цвингер, который сам по себе является памятником саксонского барокко, архитектура дворца, убранство внутреннего двора, фонтаны поражают воображение, начинаешь представлять себе, как царские особы прогуливались по этим самым местам, где сейчас идем мы.

Первым делом направляемся в галерею. Главным экспонатом, притягивающим миллионы туристов, является, конечно, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. Скажу сразу, я не любитель картинных галерей, и далеко не все произведения искусства понимаю. Моя любовь – импрессионисты: Ван Гог, Гоген, Моне, Пикассо… Большинство шедевров оставляют меня равнодушной, не впечатляют меня пышные формы давно покинувших этот мир красавиц эпохи барокко Рубенса, изображения святых Дюрера, портреты Кранаха… Не затрагиваются струны души, не хочется стоять и вчитываться в картину. Дрезденская галерея занимает 3 этажа, но картин там не очень много. Вспомнила, как мы с мамой бегом бежали по National gallery в Лондоне, чтобы добежать до зала импрессионистов, посмотреть на «Водяные лилии» Моне и помедитировать (не больше 2 минут, правда) перед «Подсолнухами» Ван Гога. Полотна импрессионистов оставляют какое-то ощущение недосказанности, загадки, возможности для интерпретации, они создают настроение, атмосферу. И это притягивает и завораживает меня. Весь осмотр галереи занял не больше часа. Мадонна, конечно, хороша. Но, к сожалению, никакого волнения в моей черствой к искусству душе не вызвала.

Гораздо большее впечатление на меня произвел парк, с фонтанами и зелеными лужайками, с барочными сооружениями. Конечно, мы бросились все фотографировать. Моя подружка специально раздобыла хороший большой (тяжелый) фотоаппарат, решив, что в этот раз нам надо получить качественные фотографии. Мы старались как могли: позировали в разных ракурсах, фотографировали достопримечательности с разных сторон, с разным приближением и под разными углами… К сожалению, впоследствии выяснилось, что мощная техника бесполезна без умения ею управлять 🙂 Все наши фотографии оказались негодными: где-то четко видны листья кустов на переднем плане, а на заднем плане размытая и светлая панорама, где-то четко виден фон, но наши лица размыты, большинство фотографий оказались слишком светлыми… В общем, можно было ограничиться телефонами, качество фотографий было не хуже точно, а носить их с собой на порядок удобнее и проще.

Отправляемся на обед, чтобы утрясти впечатления, передохнуть и спланировать дальнейшую нашу прогулку. Мы думали, что осмотр дворца и галереи займет гораздо больше времени. Подруга искала накануне ресторан, где мы должны были попробовать истинно немецкие кушанья, выбор которых для веганов не велик: томатный суп-пюре и квашеная капуста (от пива решили воздержаться). Нашла красивый плавучий ресторан прямо на Эльбе. И вот сидим мы за столом, накрытым белой скатертью, смотрим в окно на бегущие мимо воды реки, на берег, который оказался довольно близко, и ждем меню. Выяснилось, что тут немецких блюд не подают, только итальянские, пришлось выбрать пасту с овощами. Персонал практически ни слова по-английски не понимал, а потому подали нам пасту, щедро политую сливочным соусом и густо посыпанную сыром. С трудом запихивала я в себя не веганскую пищу. От быстро бегущей воды за окном стало слегка покачивать, поэтому мы поторопились закончить обед.

А дальше была неспешная прогулка под осенним солнышком по набережной Эльбы! Вокруг почти никого, на противоположном берегу местные жители расположились на пикник прямо на траве около реки, кто-то играл с собакой, кто-то просто лежал и нежился в лучах солнца. Прогулявшись, мы пошли осматривать остальные достопримечательности, до автобуса оставалась еще уйма времени.

Осмотрели снаружи еще один барочный дворец, Японский. Японский стиль в нем выдает покатая крыша и фигурки японцев на фасаде. Оба народа объединяет любовь к фарфору, фасад дворца украшают зарисовки совместной работы про производство фарфора. Кстати, в Цвингере находится музей фарфора, в него мы, правда, не успели зайти. А недалеко от входа располагается огромная фарфоровая кукла (на мой взгляд, способная скорее оттолкнуть посетителей, чем привлечь).

Зашли в собор Фрауенкирхе (Богородицы). Во время войны он был полностью разрушен, восстанавливать было не из чего, поэтому его отстроили заново. Это первый собор, у которого купол был целиком сделан из камня. Очень красивый, но проигрывает собору Святого Вита 🙂

Цены в Дрездене кусачие, мы никак не могли найти магнитик дешевле 5 евро! Случайно наткнулись в какой-то подворотне на маленький лоток, и там удалось купить магнитики по 1 евро.

Оттуда случайно вышли к панно «Шествие князей», а то уже собирались отказаться от осмотра этой достопримечательности. Это панно из фарфоровой мозаики, длиной 102 метра, самое большое в мире. На нем изображено 94 человека, выложено 2500 плиток, уложенных вплотную друг к другу так, что не видно швов, и панно напоминает скорее гобелен, чем мозаику. Во время войны это произведение искусства почти не пострадало, всего 200 плиток были разбиты.

После Второй мировой войны город был полностью разрушен. Сейчас в это сложно поверить, но все достопримечательности были погребены в руинах после бомбардировки. Город и все уникальные исторические здания отстроили заново, благодаря самоотверженности местных жителей. Они разгребали руины, выгребали то, что уцелело, а что было разрушено – отстраивали заново.

Последним пунктом нашей программы в Дрездене было попробовать местный кофе и десерт, подруга выбрала творожное пирожное. А я не могла отойти от прилавка с огромным ассортиментом хлеба! Хлеб является важной частью немецкого стола, в Германии насчитывается более 300 видов хлебной выпечки, его делают из пшеничной, ржаной муки или из их смеси, иногда с добавлением семян подсолнечника или тыквы. Мы выбрали разных ржаных булочек, на завтрак. Но в автобусе на обратном пути нас так манил их аромат, что мы решили… «по одной»… А потом еще по одной… И таким образом на завтрак немецкой выпечки нам не осталось.

В Дрездене же мы открыли для себя селфи на новом телефоне подруги. Этот чудо-телефон убирал лет 10, делал кожу ровной и сияющей, глаза большими и выразительными 🙂 Да и вообще, фотографии с этого телефона оказались гораздо качественнее, чем с профессиональной техники.

Обратный путь нам слегка омрачило опоздание автобуса на 40 минут. Но в целом мы остались очень довольны поездкой и, сказав спасибо нашему вежливому стюарду, отправились на станцию метро Флоренц, чтобы доехать на нашей станции «Кобылицы», а оттуда на автобусе до пансионата.

На следующий день планировался поход по магазинам и вольная программа, поэтому можно было провести спокойный вечер, а с утра поспать подольше.