Цель. Процесс непрерывного улучшения.
Прочесть эту книгу будет полезно руководителям разных сфер. В простой форме романа автор описывает теорию ограничений. Герой романа находит узкие места на производстве и оптимизирует их.
Повествователь – директор крупного завода, который терпит убытки. Показатели эффективности в отдельных областях на заводе увеличиваются, но прибыли завод не приносит. И ему дают срок – 3 месяца, на то, чтобы улучшить показатели завода. Иначе завод будет закрыт, и сотни людей останутся без работы. Но проблемы на работе не единственные. Параллельно трудный период переживает семейная жизнь героя. У него жена и двое детей. И они почти не видят мужа и отца дома. Жена испытывает недостаток внимания и неудовлетворение своей семейной жизнью. Она ждет улучшений. Но герой все больше проводит времени на работе, чтобы не потерять ее. В итоге жена уезжает из дома, чтобы побыть одной и подумать, а стоит ли продолжать жить вместе. В книге описывается, как герой справляется с этими трудностями с помощью определенных приемов (применимых как в бизнесе, так и в реальной жизни).
Главное и первое, что нужно было сделать – это определить единственную цель работы завода. Перебрав несколько вариантов (повышение эффективности, уменьшение запасов, больше оборотных средств…) герой находит правильный ответ: единственная цель – это получение прибыли. Все остальное можно рассматривать как средства достижения цели. Теперь нужно найти простые показатели, по которым можно было бы судить, приближается ли завод к цели или наоборот. Такие показатели были найдены. И дальше начался анализ работы завода.
Герой собрал группу экспертов, вместе с которой они занялись поиском узких мест. Такие места были найдены – те места, рядом с которыми скапливалось больше всего деталей на обработку. Получалось, что остальные мощности были избыточными, а узкие места не справлялись с поступающими деталями. В итоге, нужных деталей не хватало, целые изделия не могли быть собраны, копились кучи деталей (т.е. деньги были заморожены в запасах), продукция не отгружалась, заказы задерживались. Конечно, в такой обстановке завод не мог приносить прибыли.
По отдельности, многие участки казались эффективными: они не простаивали и производили необходимое количество деталей. Но это никак не влияло на эффективность системы в целом. Как оказалось, когда все ресурсы работают на полную мощность, завод становится крайне не эффективным (можно провести прямую аналогию с разработкой, когда, например, тестовых ресурсов не хватает).
Процесс непрерывного совершенствования – лучшая стратегия развития любого предприятия. Читайте и применяйте сразу на практике.